ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7)
«14» ноября 2023 г.
(дата оформления заключения)
1.Организатор общественных обсуждений: комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова.
2. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях: проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7).
3. Количество участников общественных обсуждений: 5 (пять).
4. Реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений: протокол общественных обсуждений
от 07.11.2023 № 122.
5. Содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводились общественные обсуждения и аргументированные рекомендации Комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета данных предложений и замечаний:
№ п/п |
Содержание предложения/замечания |
Аргументированные рекомендации |
1. |
3 (три) участника общественных обсуждений внесли предложение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), поскольку: 1. Есть опасение, что здание будет выше одного этажа и будет расположено близко к дому 34 в м-н Новая Ильинка; 2. В результате деятельности магазина и предприятия общественного питания образуются пищевые, твердые коммунальные и иные отходы, бывшие в употреблении упаковки и упаковочные материалы, которые будут собираться в мусоросборники, установленные на площадке в непосредственной близости с дворовой территорией дома 34 в м-не Новая Ильинка. Существует потенциальный риск появления и распространения грызунов и насекомых, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний. 3. Увеличится уровень шума от объекта, поскольку деятельность магазинов, ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров, в соответствии с санитарными нормами в обязательном порядке потребует установки дополнительного инженерного оборудования (вентиляционного, кондиционирующего, жироулавливающего, холодильного и др.), которое является источником шума. 4. Существует опасность появления едких запахов от деятельности магазинов, ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров. 5. Деятельность магазина и предприятия общественного питания предполагает необходимость осуществления подъезда и стоянки автомобилей, в том числе и грузовых для разгрузки и погрузки товара, что приведет к дополнительной загазованности воздуха и может создать проблему парковочных мест. 6. В данном районе существует достаточное количество продуктовых и хозяйственных магазинов. 7. Согласно ст. 12 п. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Размещение продовольственного магазина под окнами жилого дома будет нарушать право жильцов на проживание в благоприятной окружающей среде. |
Предложение в части отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), отклонить в связи со следующим: 1. В соответствии с правилами землепользования и застройки города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 (далее – Правила), для всех территориальных зон минимальный отступ от границы земельного участка до объектов капитального строительства - 3 метра. В Правилах ограничений параметра этажности объектов капительного строительства на уровне 1 этажа не установлено. 2. Размещение контейнерной площадки для сбора твердо-бытовых отходов регулируется нормами, установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 3. Нормы уровня шума установлены СП 51.13330.2011 «Свод правил. Защита от шума. Актуальная редакция СНиП 23-03-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 825). 4. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, для объектов торговли не требуется установление санитарно-защитной зоны. 5. Строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого в числе прочего предоставляется проектная документация, которая выполняется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87). В соответствии с подпунктом «ф» пункта 10 Постановления № 87 пояснительная записка, как раздел проектной документации, содержит заверение проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации, о том, что проектная документация подготовлена в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 Постановления № 87, градостроительным планом земельного участка (в случае подготовки проектной документации в отношении линейного объекта - документацией по планировке территории), заданием на проектирование, градостроительным регламентом, техническими регламентами, устанавливающими в том числе требования к обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасному использованию прилегающих к ним территорий, а также с соблюдением технических условий. Учитывая изложенное, планируемый к строительству объект будет соответствовать перечисленным требованиям, указанным в пунктах 2,3,4 настоящего столбца, в том числе требованиям СП и СанПиН. 6. Местными нормативами градостроительного проектирования города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, расчетные показатели максимально допустимого уровня обеспеченности населения услугами торговли не установлены. |
6. Перечень предложений и замечаний иных участников общественных обсуждений:
№ п/п |
Содержание предложения/замечания |
Аргументированные рекомендации |
1. |
2 (два) участника общественных обсуждений внесли предложение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), поскольку: 1. Реализация данного проекта повлечет за собой повышение уровня шума во дворе жилых домов 31 и 34 в м-не Новая Ильинка, вызванного движением большегрузных машин для погрузки/разгрузки товара, соответственного повысится и уровень концентрации загрязняющих веществ в воздухе, так как увеличится интенсивность движения транспорта в районе указанных выше домов. 2. Продуктовый магазин может являться источником тараканов и крыс, что приведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки. 3. Согласно ст. 12 п. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Размещение продовольственного магазина под окнами жилого дома будет нарушать право жильцов на проживание в благоприятной окружающей среде. Дополнительные предложения: - построить на данном земельном участке спортивно-рекреационный объект; - силами Администрации города Иванова выкупить данный земельный участок и в рамках региональной программы «Формирование комфортной городской среды» произвести благоустройство. |
Предложение в части отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), отклонить в связи со следующим: 1. Размещение контейнерной площадки для сбора твердо-бытовых отходов регулируется нормами установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 2. Нормы уровня шума установлены СП 51.13330.2011 «Свод правил. Защита от шума. Актуальная редакция СНиП 23-03-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 825). 3. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, для объектов торговли не требуется установление санитарно-защитной зоны. 4. Строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, для получения которого в числе прочего предоставляется проектная документация, которая выполняется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87). В соответствии с подпунктом «ф» пункта 10 Постановления № 87 пояснительная записка, как раздел проектной документации, содержит заверение проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации, о том, что проектная документация подготовлена в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 Постановления № 87, градостроительным планом земельного участка (в случае подготовки проектной документации в отношении линейного объекта - документацией по планировке территории), заданием на проектирование, градостроительным регламентом, техническими регламентами, устанавливающими в том числе требования к обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасному использованию прилегающих к ним территорий, а также с соблюдением технических условий. Учитывая изложенное, планируемый к строительству объект будет соответствовать перечисленным требованиям, указанным в пунктах 2,3,4 настоящего столбца, в том числе требованиям СП и СанПиН. 5. Местными нормативами градостроительного проектирования города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, расчетные показатели максимально допустимого уровня обеспеченности населения услугами торговли не установлены. Дополнительные предложения в части строительства на земельном участке спортивно-рекреационного объекта либо изъятия земельного участка Администрацией города Иванова в целях благоустройства территории, отклонить в связи со следующим: рассматриваемый земельный участок находится в собственности заявителя. В соответствии с требованиями действующего гражданского и земельного законодательства собственник земельного участка вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Правовые основания обязать собственника земельного участка на строительство спортивно-рекреационного объекта у Администрации города Иванова отсутствуют. Кроме того, рядом с рассматриваемым земельным участком уже расположен спортивный объект, который в настоящее время является функционирующим. Правовые основания для изъятия земельного участка у Администрации города Иванова отсутствуют. |
Перечень вопросов, предложений и замечаний лиц, не являющихся участниками общественных обсуждений:
№ п/п |
Содержание предложения/замечания |
Аргументированные рекомендации |
1. |
Коллективное обращение жителей, проживающих по адресу: г. Иваново, пр. Бакинский, д. 55А и одно индивидуальное обращение (не представлены документы, позволяющие идентифицировать заявителей как участников общественных обсуждений) с предложением отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), поскольку: 1. Реализация данного проекта повлечет за собой повышение уровня шума, вызванного движением большегрузных машин для погрузки/разгрузки товара, соответственного повысится и уровень концентрации загрязняющих веществ в воздухе, так как увеличится интенсивность движения транспорта в районе указанных выше домов. 2. Продуктовый магазин может являться источником тараканов и крыс, что приведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки. 3. Согласно ст. 12 п. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Размещение продовольственного магазина под окнами жилого дома будет нарушать право жильцов на проживание в благоприятной окружающей среде. 4. В данном районе существует достаточное количество продуктовых и хозяйственных магазинов. Предложения: - построить на данном земельном участке спортивно-рекреационный объект; - создать сквер с озеленением микрорайона; - силами Администрации города Иванова выкупить данный земельный участок и в рамках региональной программы «Формирование комфортной городской среды» произвести благоустройство. |
Предложение в части отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), отклонить в связи со следующим: 1.Нормы уровня шума установлены СП 51.13330.2011 «Свод правил. Защита от шума. Актуальная редакция СНиП 23-03-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 825). 2. Размещение контейнерной площадки для сбора твердо-бытовых отходов регулируется нормами, установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 3. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, для объектов торговли не требуется установление санитарно-защитной зоны. 4. Местными нормативами градостроительного проектирования города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, расчетные показатели максимально допустимого уровня обеспеченности населения услугами торговли не установлены. Дополнительные предложения в части строительства на земельном участке спортивно-рекреационного объекта, либо создания сквера с озеленением микрорайона, либо изъятия земельного участка Администрацией города Иванова в целях благоустройства территории, отклонить в связи со следующим: рассматриваемый земельный участок находится в собственности заявителя. В соответствии с требованиями действующего гражданского и земельного законодательства собственник земельного участка вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Правовые основания обязать собственника земельного участка на строительство спортивно-рекреационного объекта либо создание сквер у Администрации города Иванова отсутствуют. Кроме того, рядом с рассматриваемым земельным участком уже расположен спортивный объект, который в настоящее время является функционирующим. Правовые основания для изъятия земельного участка у Администрации города Иванова отсутствуют. |
7. Выводы по результатам общественных обсуждений:
Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7), проведенные в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Иванове, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 29.06.2018 № 586, считать состоявшимися. Жителям города была обеспечена возможность участия в обсуждении проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7).
Организатору общественных обсуждений на основании заключения о результатах общественных обсуждений в соответствии с частью 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации направить Главе города Иванова рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040701:2283 площадью 2281 кв.м, расположенного по адресу: Ивановская область, город Иваново, проезд Бакинский, дом 55А, «обслуживание жилой застройки (деловое управление, магазины, общественное питание)» (код вида 2.7).
Подпись представителя организатора общественных обсуждений:
__________________ / Шеберстов А.С._/
(подпись) (расшифровка подписи)