Городской округ Иваново
Иваново

Владимир Шарыпов встретился с родителями ивановских школьников

Владимир Шарыпов встретился с родителями ивановских школьников.

Встреча прошла вчера, 30 мая, в центре социальных компетенций «Притяжение». Учреждение, напомним, было создано на базе ДЮЦ№1 и в 2019 году обрело новый дом в стенах реконструированного здания бывшего Дома культуры Меланжевого комбината. Сейчас это один из самых передовых центров детского развития в городе и регионе.
Родители школьников и воспитанников детских садов города, а также педагоги и члены родительских комитетов обсудили с мэром развитие системы образования, благоустройство, а также изменение дорожной инфраструктуры и планы по расширению мер поддержки социально незащищенных групп горожан.

Модератором встречи выступила главный редактор школьной газеты #ПростоКласс и педагог центра Мария Смирнова и первой задать свой вопрос она предложила юной журналистке газеты Светлане Кияевой. Девушка от лица старшеклассников города рассказала, молодые люди замечают позитивные перемены в облике города: «Мы бы хотели, чтобы город не прекращал развиваться, чтобы больше появлялось красивых мест таких как набережная, спортивные зоны как в Московской микрорайоне или в около 8-й школы, чтобы наши парки становились интереснее, было бы где покататься на велосипеде или роликах». Она попросила градоначальника поделиться ближайшими планами по благоустройству.

Владимир Шарыпов отметил, что обустраивать городские пространства помогают как федеральные, так и региональные программы. Только в рамках программы создания комфортной городской среды в Иванове было благоустроено 13 локаций, в том числе центральные: площадь Ленина, набережная, сквер Воинов-интернационалистов и ветеранов боевых действий и другие. Общий объем привлеченных средств превысил 540 млн рублей. Содержание всех этих объектов круглогодично обеспечивается за счет средств города. «Самым востребованным объектом на сегодня является новая набережная, делали её в несколько этапов. Начинали со сквера Мастеров около цирка в 2017 году, а в прошлом построили участок от Самойловского моста до улицы Суворова», - рассказал глава города. Он отметил, что в планах на ближайшее время привести в порядок территорию мемориала «Красная Талка». Кроме этого, у строящегося Дворца водных видов спорта благодаря спонсорскому проекту будет построена большая баскетбольная площадка. Для обеспечения подъездов к дворцу и строящемуся микрорайону Звездный строится дорога-дублер Рыбинской улицы. Мэр добавил, что в перспективе хотелось бы продлить благоустройство набережной как в сторону парка Степанова, так и в сторону Харинки – это проекты не одного и не двух лет.

Мама ученика 41-й школы Наталья Симонова затронула тему обратной инклюзии в системе образования, то есть включения здоровых детей в среду детей с ограниченными возможностями. Она поделилась опытом своих близких: «Племянница учиться в 68-й школе и рассказывает о дружбе с особенными детьми, которые как я поняла учатся у них в школе в специальном классе. Сначала она мне рассказывала, что у нас появились особенные дети. Сказала, что ходила также знакомиться с мальчиком, но поговорить не получилось. Потом поделилась, как ребята из этого класса с ними начали играть на перемене, что они ходят учиться на некоторые уроки и что она теперь их не боится». По мнению Натальи, такой опыт учит детей быть терпимее, добрее и человечнее, а также жизнь людей с ограниченными особенностями комфортнее.

Владимир Шарыпов рассказал, что пока ресурсный класс работает в формате пилотного проекта, но успехи учеников класса очень заметные. Мэр отметил, что реализацию проекта поддержал губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, грантовая поддержка региона составила 16 млн рублей. Первое время особенные ученики привыкали к школе, постепенно в сопровождении тьютора они начали выходить на общие переменки и ходить на уроки в обычные классы. Сейчас некоторые детишки с аутистическим расстройством смогли перейти уже в следующий класс. Мэр отметил, что обратная инклюзия – ценный опыт для людей всей возрастов. Он вспомнил, что во времена его детства семьи, в которых воспитывались дети с особенностями развития или инвалидностью, были вынуждены жить в изоляции. Инклюзия и обратная инклюзия могут постепенно разрушить барьеры в общении сверстников и дать возможность особенным людям формировать комфортное социальное окружение. Кроме ресурсного школьного класса инклюзивные проекты развернуты и на базе детских садов, и в учреждениях дополнительного образования. Также муниципалитет поддерживает социальные проекты для молодых людей с ограниченными возможностями и их семей, в том числе предоставляя клубам на льготных условиях или в безвозмездное пользование помещения для работы.

Елена Игумнова пришла на встречу вместе со своим сыном Георгием – воспитанников детского технопарка «Кванториум». Георгий занимается в центре сразу по нескольким направлениям, но особенно его интересует программа Хайтек (чистый цех) START, где дети проходят курс проектной работы, включая развитие компетенций в планировании, разработке и защите проекта. Мама Георгия Елена условиями учебы довольна, она поинтересовалась у градоначальника планами по расширению сети технопарков и открытию новых филиалов в разных районах города.

Напомним, в 2017 году Иваново вошел в число победителей конкурсного отбора Минобрнауки России по созданию детского технопарка. В декабре 2018 года первый ивановский детский технопарк «Кванториум. Новатория» открыл свои двери для более чем тысячи детей. Спустя два года на базе новации открыли высокотехнологичный «Айти-куб». Владимир Шарыпов рассказал, что второй Кванториум стал школьным и был открыт на базе 67-го лицея в прошлом году. Сейчас завершаются работы по организации еще одного школьного Кванториума, уже на базе 6-го лицея. Если на базе технопарка «Кванториум. Новатория» изучают основы IT-направлений, информационной системы, 3D моделирование, основы промышленного производства, применение БПЛА, программирование, то в школьных Кванториумах применяют углубленное изучение профильных предметов - информатики, математики, физики, биологии и химии. На создание трех Кванториумов было направлено в общей сложности 234,3 млн рублей, из которых 114 млн – выделено из городского бюджета. Также мэр отметил, что на базе 41-й школы ведутся работы по созданию отдельного кванта «АэроДрон», он будет посвящен только обучению управлению дронами. Кроме технических направлений, подчеркнул Владимир Шарыпов, развиваются центры детского развития с гуманитарным и социальным уклонами.

В рамках встречи к мэру обратилась учитель начальных классов лицея №22 Алина Щербак, она сталапобедителем конкурса Педагогический дебют в номинации «Молодой учитель»: «Как молодой педагог я действительно ощущаю поддержку и со стороны города. Строятся новые школы, все классы обеспечены учебниками и учебными пособиями, производится капитальный ремонт зданий школы, приобретается инвентарь, да и вообще стимула для работы в школе все больше и больше. Есть возможность участвовать в конкурсах, есть компенсации за коммуналку и жилье, компенсации на профподготовку и повышение квалификации. Очень хочется, чтобы выпускники, кто заканчивает педагогический колледж или ВУЗ оставались в профессии и в городе. Себя можно достойно реализовать у нас в Иваново».

Владимир Шарыпов поблагодарил Алину за выбор профессии и отметил, что городу действительно не хватает педагогов. Он выразил надежду на то, что и меры поддержки, и новая образовательная инфраструктура и новые направления в образовании привлекут молодых специалистов в школы и детские сады. Градоначальник отметил, что в настоящее время именно нехватка педагогов наравне с отсутствием учебных пространств сдерживает процесс сокращения вторых смен и развитие системы профильных классов.

Слово взяла председатель родительского комитета города Иванова Ольга Смирнова: «Владимир Николаевич, мы уже знаем о строительстве новых детских садов и школ, в том числе об этом много говорят по телевидению и пишут в соцсетях. Это очень все важно и значимо для нашего города, но не менее важно создать и поддерживать комфортные и безопасные условия в существующих школах и детских садах. Все мы видим, что большое внимание уделяется ремонту спортивных залов, зданий школ и детских садов и т.д. Но до сада и школы нужно ещё дойти детям и их родителям, а для этого необходимы безопасные и качественные дороги, тротуары и пешеходные переходы. Работы по ремонту дорог ведутся, например, у 3, 5, 28, 58 и 63 школ, сделали дорогу к школе в Авдотино. Этому также нужно уделять большое внимание».

Владимир Шарыпов отметил, что подходы и подъезды к школам и детским садам отдельно рассматриваются при ремонте каждой дороги, проходящей вблизи социальных объектов. В областном центре реализован целый комплекс мероприятий для обеспечения безопасности детей. Среди технических средств организации дорожного движения применяются нанесение разметки на пешеходных переходах (обновляется два раза в год – веной и перед началом учебного года); обустройство искусственных дорожных неровностей, в том числе совмещенных с пешеходными переходами (обустроены вблизи всех образовательных учреждений, где позволяют ГОСТы); установка заградительных конструкции вблизи образовательных учреждений, препятствующих выходу детей на проезжую часть (продолжается работа на нескольких объектах); обустройство дополнительного освещения на пешеходных переходах (вблизи школьных зданий и детских садов светильники направлены не только на пешеходные переходы, но и на подходы к ним); а также установка дорожных знаков «Внимание, дети!» вблизи образовательных учреждений (проводится ежедневный мониторинг, знаки дополнительно устанавливаются по мере потребности).

Мама ученика 41-й школы Алла Потапова обратила внимание на изменения в организации школьного питания: «Сын раньше приходил из школы полуголодный, а у него ещё и тренировки по футболом и лыжами в 5 спортивной школе, а сейчас он приходит сытый, даже просит иногда приготовить какое-нибудь блюдо как в школе». Она предложила проводить для родителей мероприятия и мастер-классы, где можно было бы обсуждать принципы здорового питания и улучшить свои кулинарные навыки.

Владимир Шарыпов рассказал, что такие мастер-классы уже проводятся в отдельных школах, их посещают как школьники, так и их родители. Мэр отметил, что город большое внимание уделяет переформатированию системы школьного питания начиная от замены оборудования кухонь, до обновления столовых и изменения концепции составления меню. Для этого уже 4-й год направляются средства городского бюджета (уже порядка 20 млн рублей) на закупку технологического оборудования в школьные столовые – пароконвектоматы, морозильные лари и холодильники, овощерезательные машины, жарочные шкафы, посудомоечные машины и электроплиты и тд. За это время новая техника поступила во все школы, для некоторых в этом году второй или третий этап обновления. Дополнительно оборудование самостоятельно закупают и операторы школьного питания. Выбранное оборудование позволяет готовить более полезную пищу (например, на пару, или при меньшей температуре). А также разгружает поваров, дает им возможность больше внимания уделить качеству блюд и их подаче. Отдельно направляются средства и на ремонты в школьных столовых. Сейчас школьники сами выбирают дизайн обеденных залов, в основном приближенных к формату городского кафе. Именно по такому принципу преобразили столовые в 4-й, 14-й, 56-й и 66-й школах. Также глава города напомнил, что сейчас любой родитель может прийти в школу и попробовать блюда, которые готовят в школьных столовых.

О дальнейших планах по развитию спортивной инфраструктуры зада вопрос мама воспитанников 10-й спортивной школы Наталья Чаплыгина: «Я в прошлом мастер спорта по художественной гимнастике и два моих сына занимаются плаванием в спортивной школе №10. Я знаю, что Вы тоже занимаетесь спортом и поэтому не удивительно, что так много внимания уделяете спортсменам и развитию доступных условий в городе для занятия спортом всем жителям города».

Владимир Шарыпов рассказал, что семь лет назад сделали ставку на развитие доступного всем спорта в городе и приступили к развитию сети уличных спортивных площадок. За это время сеть городских спортивных площадок открытого типа расширена почти вдвое – сейчас она насчитывает свыше ста объектов. В этом году готовим проект освещения стадиона Северный в ПО-14, строим еще одну баскетбольную площадку на набережной, а также строим две спортивные площадки и ставим пять комплексов тренажеров во дворах. Строятся крупные объекты, в том числе при личной поддержке губернатора Станислава Воскресенского, был достроен Дворец игровых видов спорта и сейчас возводится Дверец водных видов спорта. Отдельное внимание уделяется обновлению инфраструктуры спортивных школ и спортивных залов общеобразовательных школ. В этом году планируем ремонт 4-й-х спортивных залов (два из них - это уже вторые спортивные залы школ), строительство 2-х спортивных площадок на территориях школ и строительство еще 6-ти спортивных-игровых площадок в детских садах. И уже в эту субботу в городе откроем после реконструкции скалодром, расположенный на базе центра образовательных трендов «Омега» в Сортировке.

В рамках встречи прозвучали частные вопросы, а также предложения по развитию системы образования. К примеру, прозвучало предложение привлекать в рамках программ летней занятости подростков для работы на ивановских предприятиях при соблюдении подходящих для них условий труда. Также родители предложили ввести в программу для младшеклассников изучение культуры родного края - в рамках мастер-классов учиться создавать традиционные для ивановских ситцев узоры.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie